На главную страницуНаписать письмо

Купить этот домен
О проекте
Новости
Обучение
Журнал ЭР
Библиотека
Вопросы и ответы
Разное
Поиск / карта сайта



Рассылка:

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Журнал

Как восстановить утраченные учредительные документы

Никто из нас с вами не застрахован от случайностей и всевозможных непредвиденных ситуаций – речь идет про стихийные бедствия, кражу, неосторожность. Как результат подобных событий, учредительные документы портятся или безвозвратно теряются.

Однако предприятие никак не сможет обойтись без подобного рода документации, ведь, скажем, документы для ликвидации ооо необходимый и самый важный момент. Что можно сделать и, собственно, как восстановить утраченные учредительные документы – читайте ниже. Для удобства, статья структурирована по пунктам.

Восстановление учредительных документов

Похищение документов

Если документация была похищена, директор обязан обратиться в областное управление МВД, предоставив в письменном виде заявление о факте пропажи документов. Отметим, что обращаться можно не только по месту пропажи бумаг, но также и по месту регистрации фирмы. Это актуально в том случае, если утрачены документы были по причинам, установить которые не удалось. Конечно можно ликвидировать предприятие и открыть новую фирму, но что делать, если такая ситуация произошло со строительной фирмой, ведь стоимость сро в строительстве непомерно велика.

Директор в милиции будет давать появление про обстоятельства пропажи документации, полного перечня утраченных бумаг. Согласно действующего ФЗ про регистрацию предпринимателей, директору стражи правопорядка должны выдать справку о том, что заявление про регистрацию потери учредительной документации было принято к рассмотрению. Важный момент – на руках должно оказаться вовсе не постановление про отказ в возбуждении уголовного дела по причине утраты документов, а простая бумага, подтверждающая факт обращения в органы внутренних дел.

Оплата государственной пошлины

После того, как в управлении внутренних дел вы получили соответствующую справку, необходимо оплатить сбор. Деньги берутся за то, что в бюллетене государственной регистрации будет опубликовано объявление про утерю оригиналов учредительной документации. Также уплачиваются сборы про выдачу дубликата учредительных документов. Важно сохранить квитанцию про оплату, полученную в банке.

Сбор документов

Безусловно, вас еще интересует, как восстанавливаются утраченные учредительные документы – посему давайте определимся с пакетом документов, который потребуется собрать для восстановления.

  1. Пишется заявление про утрату оригиналов учредительной документации;
  2. Прилагаются оригиналы квитанций про уплату налогов;
  3. Добавляется справка из управления внутренних дел.

В том случае, если восстановлением бумаг занимается представитель компании, а не ее основатель, он должен приложить доверенность, которая заверена печатью предприятия и директорской подписью.

Заключительный этап

После того, как все необходимые бумаги были собраны, уполномоченные лица или же лично директор отправляется к государственному регистратору (по месту регистрации предприятия). В течение двух рабочих дней они получат дубликаты учредительных документов. Сложности могут возникнуть при возобновлении оригиналов других документов – взять, к примеру, свидетельство про государственную регистрацию.

По той причине, что в действующем законодательстве РФ больше не предусматривается необходимость выдачи документа при прохождении госрегистрации юридических лиц, дубликат пропавшего свидетельства выдать отныне невозможно. Однако заинтересованные лица вполне могу получить выписку из государственного реестра, что полностью заменит свидетельство про государственную регистрацию.

Будьте бдительны и храните учредительные бумаги в надежном месте – пуленепробиваемом и несгораемом сейфе за семью замками. Бюрократический аппарат в нашей стране развит настолько сильно, что возобновить какие-либо бумаги в кратчайшие сроки вы не сумеете.


 

© 2003, ООО "Экспертиза рисков"