На главную страницуНаписать письмо

Купить этот домен
О проекте
Новости
Обучение
Журнал ЭР
Библиотека
Вопросы и ответы
Разное
Поиск / карта сайта



Рассылка:

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Журнал

Управление качеством товаров и услуг на предприятии: методы работы

Управление качеством — источник конкурентного преимущества, оно должно оставаться отличительной чертой компании, ее продуктов и услуг. Высокое качество не добавляет стоимость, оно является важным основным требованием. Качество не относятся исключительно к конечному продукту и услуге, но относится к рабочим местам и отношению сотрудников к работе. Рабочие процессы должны быть как можно более эффективными, а также стремиться к постоянному совершенствованию. Работники компании являются наиболее важным ресурсом для повышения качества. Каждый человек во всех подразделениях несет ответственность за обеспечение того, чтобы его рабочие процессы были эффективными и постоянно улучшались.

Высшее руководство должно обеспечить подготовку и соответствующую мотивацию условий для обеспечения совместной работы как внутри, так и между организационными единицами для сотрудников, в целях улучшения процессов. В конечном счете, каждый человек в компании отвечает за качество своей продукции и услуги. Возможно, топ-менеджмент должен пройти специализированное обучение руководителей.

Активное участие высшего руководства в создании, управлении и контроле качества является критическим и достигается за счет:

  • Определения, документирования, постановки целей политики в области качества, обеспечения адекватного понимания и реализации всеми сотрудниками на всех уровнях;
  • Обеспечения того, чтобы соответствующие процессы реализовывались в полной мере, для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей;
  • Определение и документирование ответственности, полномочий и коммуникации ключевых сотрудников по управлению качеством систем;
  • Обеспечение необходимых ресурсов для внедрения и поддержания системы качества;
  • Управление отзывами для оценки их дальнейшее пригодности, адекватности, эффективности и результативности;
  • Принятие решения о действиях для постоянного улучшения качества.

Обеспечение качества является обязанностью отдела контроля. Его миссия заключается в обеспечении эффективной, действенной системы и управлении оперативными подразделениями. Отдел контроля качества должен быть укомплектован достаточным количеством надлежащим образом квалифицированного и обученного персонала с хорошо развитыми коммуникативными навыками.

Не следует забывать и про выстраивание бизнес-процессов на предприятии. Они обеспечивают надлежащую и грамотно работающую структуру качества.


 

© 2003, ООО "Экспертиза рисков"