На главную страницуНаписать письмо

Купить этот домен
О проекте
Новости
Обучение
Журнал ЭР
Библиотека
Вопросы и ответы
Разное
Поиск / карта сайта



Рассылка:

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Журнал

Вне зависимости от того, сколько существует заведение и на каком этапе развития находится, все равно остается актуальным вопрос привлечения новых клиентов и наработка базы постоянных довольных клиентов. Добиваться этих целей следует не одним способом, а целым рядом мероприятий. Это может быть и обновление меню, и проведение акций, и скидки, и реклама. Но все эти меры будут бесполезны, если в заведении работает неквалифицированный персонал. Именно от таких людей как бармен, официант и повар зависит, насколько посетители будут довольны после посещения кафе, бара или ресторана.

Как же подобрать персонал, который приведет заведение к успеху? Каждый наниматель имеет целый ряд требований, которые могут значительно отличаться от заведения к заведению. Но есть все же общие принципы, которые стоит учитывать при подборе. Естественно, предпочтение стоит отдавать тем кандидатам, которые имеют соответствующий опыт, но не стоит забывать и о новичках, которых можно обучить именно так, как необходимо данному конкретному заведению. Образование важно в любой сфере деятельности, и общепит не является исключением. Однако если выбирать между человеком со специальным образованием, но без стремления к обучению и развитию, и человеком, готовым учиться и осваивать новые знания и навыки, но без образования, то лучше все же предпочесть второй вариант. Не стоит забывать и о том, что любой специалист нуждается в периодическом повышении квалификации, и это является в первую очередь заботой работодателя. Поэтому даже самых квалифицированных сотрудников стоит отправлять на соответствующие семинары, тренинги и курсы не реже одного-двух раз в год.

При выборе персонала стоит также обратить внимание на «невидимые» должности. Хоть клиенты и не сталкиваются с этими специалистами, но успех бизнеса зависит от них не меньше, чем от шеф-повара. Это и администратор, и грузчики, и водители, и бухгалтера, и закупщики, и многие другие. Если заведение только развивается, и нет возможности нанять штатных сотрудников, то можно обратиться к специалистам-внештатникам, и платить оговоренную сумму в месяц. Среди таких специалистов – аудитор, закупщик, водитель, грузчик, уборщица и т.д. Это позволит сотрудничать с профессионалами, и при этом вписаться в финансовый план. В дальнейшем эти специалисты смогут стать штатными сотрудниками, что является хорошим способом отбора в процессе работы, а не просто по собеседованию или после прочтения резюме.


 

© 2003, ООО "Экспертиза рисков"